Дом как отражение личности

01.06.2019

Элси де Вульф в книге «Дом в хорошем вкусе» отмечает: «Мы воспринимаем как должное то, что всякая женщина интересуется домом. Она может строить дом, она может только мечтать о нем, а может быть, у нее уже давно есть дом, и она хочет привести его в порядок. Мы воспринимаем как должное, что дом—это всегда удел женщины: мужчина может построить дом и обставить его, но именно женщина делает дом домом для мужчины. Дом есть воплощение личности женщины, хозяйки. Мужчина всегда гость в собственном доме, и не важно, счастлив он там или нет».

В англосаксонской культуре уже полвека бытовали общепринятые истины: дом ассоциировался именно с женщиной, именно женщина занималась его обустройством, дом являлся отражением ее характера. Имеет смысл проанализировать причины возникновения подобных правил.

Дом давно утвердился в поэзии, мифологии и человеческом подсознании как метафора женского тела. Фрейд в работе «Толкование сновидений» называл дом наиболее явственным олицетворением женской сексуальности. Нельзя не заметить и иносказательного смысла в приведенной выше цитате де Вульф, особенно в последнем предложении. Из тождественности дома и женского тела следует вывод о том, что женщина должна заботиться о доме так же, как она заботится о собственном теле. Интересуют грузоперевозки? Специалисты компании Алсена осуществят доставку в кратчайшие сроки.

Такая психологическая трактовка применима не только к обществу XIX века, но и к другим культурам, однако именно в этот период в материальной культуре сложились такие условия, в которых женщина теснейшим образом связывалась с домом. В XIX веке женщины среднего класса были практически полностью отстранены от любой работы, даже домашней. Исключение составляли, пожалуй, только одинокие дамы, которые работали гувернантками или нянями. Вынужденная праздность замужних женщин являлась следствием успеха и богатства их супругов. Мужчины, образно выражаясь, делегировали право на досуг своим женам и дочерям.

















 


Поделись...


Яндекс цитирования