Архитектурный интерес

30.08.2016

Большой архитектурный интерес представляют многочисленные амбары Берёзова. Они располагаются как в комплексе усадеб, так и стоят отдельно и группами. Среди них особую группу составляют крупные двухэтажные амбары, предназначенные для хранения большого количества муки или соли. Еще в середине XIX века Н. Абрамов, давая краткое описание Берёзова, писал, что «в Берёзове купеческих лавок с разными товарами 8, погреб с винами один, амбаров с мукою 37. Вообще, здешние жители никакой особой промышленности не имеют. Почти все они, кроме духовенства и чиновников, занимаются торговлею с инородцами». Такие амбары строились по проектам. Один из подобных проектных чертежей соляного амбара, выполненный Иваном Николаевым, удалось найти в архиве. Это трехсекционный и двухэтажный амбар длиной 34 м с открытой галереей вдоль всего фасада, огражденной балясником. На галерею ведут две двухмаршевые лестницы. Подобные амбары приходилось видеть в Тобольске, сохранились они и в Берёзове. Хотите иметь красивые ухоженные ногти? Смотрите статьи о маникюре и у вас все получится.

Внушительными размерами обладает, например, амбар по ул. Советской, 32. Длина его составляет почти 19 м, а ширина около 6 м. На всю высоту сруба он перегорожен поперечными стенами на четыре ячейки. Рублен «в обло» из бревен диаметром до 25 см. На уровне междуэтажного перекрытия вдоль продольной, обращенной во двор стены амбара устроена галерея, поддерживаемая на концах выпусками торцовых стен, а в средней части — тремя опорными столбами с фигурными капителями. Любопытно, что точно такие же капители можно было видеть и в подобных амбарах в Тобольске. Ограждение галереи выполнено из плоских прямоугольных брусков-балясин. Небольшие, квадратного сечения стойки поддерживают свес дощатой крыши над галереей. Все дверные проемы оформлены косячными колодами. Двери дощатые, на железных, кованых навесах-петлях, которые, хотя и косвенно, но подтверждают «древность» этой незаурядной постройки.

















 


Поделись...


Яндекс цитирования