Детский стоматолог

04.08.2016

Теорией актерского искусства Грейн занялся позже - спустя двадцать- двадцать пять лет после того, как «Независимый театр» закончил свое существование. Отдавая теперь почти все свое время литературной деятельности, что и было его основным призванием, Грейн в ряде статей анализировал проблемы актерского творчества, уделяя особое внимание взаимоотношениям разума и чувства в процессе создания сценического характера. Он собирал мнения ведущих английских актеров. При этом Грейн относил начало дискуссии на тему, продолжавшую волновать деятелей английского театра в 20-е годы, к концу XIX века. Тогда, на исходе 90-х годов, инициатором диспута о роли чувств в методологии актерского искусства выступил критик Уильям Арчер, переводчик Ибсена и друг Бернарда Шоу. Возможно вам понадобится детский стоматолог.

Бесспорен преобладающий интерес к разуму как ведущей силе в процессе творчества в большинстве собранных Грейном высказываний. О необходимости, чтобы каждая мысль актера могла «мгновенно отлиться в форму, соответствующую стилю пьесы», писал Льюис Кэссон. «Для того чтобы сильнее воздействовать на зрителей, актеру вовсе не обязательно испытывать полностью и во всех оттенках чувства, которые он передает; я думаю, следует лишь сосредоточить свой разум на воображаемой картине определенной эмоции, в результате чего можно добиться лучшего результата»,- размышлял Роберт Лорен. Сибил Торндайк признавалась, что для нее заниматься чувствами, запечатленными в роли, важнее в ходе репетиций, нежели на спектакле. Подводя итог высказанным мнениям, Грейн подчеркивал, что «сцена - не просто зеркало, а увеличительное стекло», и обобщал: «Конечно, актер должен чувствовать то, что он изображает и говорит, но приведя свои эмоции в согласие с восприятием зрителей». С любопытством и уважением некоторые участники обсуждения апеллировали к Коклену: искусство представления не вызывало у них протеста. Важно и то, что Бернард Шоу - критик и режиссер - уже в 90-е годы не был одинок в своем намерении решить проблему соотношения эмоций и интеллекта в современном актерском творчестве. детский стоматолог

















 


Поделись...


Яндекс цитирования